Счётчик воды — оборудование, которое постоянно контактирует с водой. Со временем он изнашивается и его показатели становятся все менее корректными, в результате чего признается его негодность и необходимость замены. В случае приобретения потребителем нового жилья счётчик в квартире вообще может отсутствовать. Тогда установку прибора собственник организует самостоятельно, "с нуля".
Исправность работы водомеров требуется периодически поверять. О плановой поверке счетчика коммунальные службы города часто оповещают собственника заблаговременно. При этом исправность работы приборов учета горячей воды ввиду более быстрого износа, как правило, проверяется чаще. Если работа прибора учета холодной воды сверяется с нормами примерно раз в шесть лет, то для агрегата с показателями горячей воды такой период — в полтора раза короче. Приблизительный срок самой первой поверки агрегата можно рассчитать, заглянув в его технический паспорт. Следует учесть, что отсчет срока начинается с момента его сборки, а не ввода прибора в эксплуатацию.
Поверка счётчиков может быть и внеплановой. Как определить ее необходимость? Например, при сравнении показателей за разные периоды времени обнаруживается резкое сокращение объемов потребляемой воды. Также на приборе может обнаружиться нарушение целостности пломбы, что требует ее восстановления и подтверждения невмешательства пользователя в нормальную работу механизма.
Проверяться исправность механизма может как на дому, так и в лаборатории. В первом случае мастер использует шланг и тару для сбора воды, чтобы убедиться в соответствии объема пропущенной через шланг воды изменениям в показателях счётчика, а во втором — процесс сложнее, так как подразумевает тщательную документизацию и занимает больше времени.
Как правило, счётчики воды устанавливаются специалистами из управляющей компании или частных организаций. Прежде чем приступить к монтажным работам, определяется перечень необходимых документов, где необходимо их предъявить и сроки, в которые они подаются.